Переменчивый человек, дерзкий разбойник и игрок с клинком за пазухой и пропуском в ад. /// there's a hell of a good universe next door; let's go
Доброго времени суток.
Есть такое предложение. Время от времени будут создаваться темы для обсуждений каких-нибудь интересных и неоднозначных вопросов или явлений, связанных с русской классической литературой. То есть в тексте записи публикуется тема, а в комментариях любой желающий сможет высказаться по ней. Главное - не стесняйтесь выражать своё мнение. Интересно же
Ну что, попробуем?
Например, в школе все проходят произведения русских классиков. Но далеко не все делают это с удовольствием. Может, просто сами произведения нацелены на более взрослую аудиторию? Или это из-за того, что детям учителя "навязывают" своё мнение? Ведь, согласитесь, "прочитать книгу самому и осмыслить её" и "прослушать и вызубрить несколько лекций, а потом еще написать по ним контрольную" - совершенно разные способы восприятия. И впечатления от книг остаются разные.
Как Вы в школе относились к таким произведениям, как, например, "Евгений Онегин" или "Отцы и дети"? Это была любовь с первых строк или же осознание пришло гораздо позднее?
Есть такое предложение. Время от времени будут создаваться темы для обсуждений каких-нибудь интересных и неоднозначных вопросов или явлений, связанных с русской классической литературой. То есть в тексте записи публикуется тема, а в комментариях любой желающий сможет высказаться по ней. Главное - не стесняйтесь выражать своё мнение. Интересно же

Например, в школе все проходят произведения русских классиков. Но далеко не все делают это с удовольствием. Может, просто сами произведения нацелены на более взрослую аудиторию? Или это из-за того, что детям учителя "навязывают" своё мнение? Ведь, согласитесь, "прочитать книгу самому и осмыслить её" и "прослушать и вызубрить несколько лекций, а потом еще написать по ним контрольную" - совершенно разные способы восприятия. И впечатления от книг остаются разные.
Как Вы в школе относились к таким произведениям, как, например, "Евгений Онегин" или "Отцы и дети"? Это была любовь с первых строк или же осознание пришло гораздо позднее?
Из всей программы (а я принципиально прочитала все, кроме Конармии) я вынесла три момента: маленького принца в 5ом классе лично мне читать было рано, тот, кто выбирает для хрестоматий отрывки произведений - произведения, как правило, ненавидит (как, как можно было из всего прекраснейшего Хоббита выбрать отрывок с пауками?), ну и тот, кто вписал в школьную программу Котлован Платонова - ненавидит школьников, Платонова и литературу одновременно.
Кое-что из школьной программы ("Котлован" и "Завтра была война") я прочитал уже после и прочитал с удовольствием, во время учебы просто не хватило времени (у нас была большая нагрузка по зарубежной литературе).
Или это из-за того, что детям учителя "навязывают" своё мнение?
думаю, из-за этого. В первую очередь, акцент делается не на тех героях. Учитель всегда превозносит Болконского и Безухова, например, хотя, если приглядеться, то в профиль они похожи на филологическую деву. Те, кто не успел прочесть книгу, сразу проникаются к ней отвращением.
Как Вы в школе относились к таким произведениям, как, например, "Евгений Онегин" или "Отцы и дети"? Это была любовь с первых строк или же осознание пришло гораздо позднее?
Онегина не особо люблю. А вот Отцы и Дети сразу как слешный фик мной воспринимались!
еще одна любовь с первой строчки - Горе от ума)
С другой стороны, еще классе в 6м моя мама жестоко раскритиковала Войну и мир и Преступление и наказание. И получилось так, что эта ее неприязнь передалась мне, и произведения мне так и не понравились.
А вот Отцы и Дети сразу как слешный фик мной воспринимались
Вот тут полностью поддерживаю XD
но в школе у нас абсолютно не преподавали: с прослушать и вызубрить несколько лекций, а потом еще написать по ним контрольную" столкнулась уже в вузе.
Что до школьной программы... Я недоумеваю, почему из Достоевского программным произведением сделали именно "Преступление и наказание"? Читаешь так "Онегина", тех же "Отцов и детей", "Обломова" в конце-то концов... Все такие дворяне, извольте-позвольте, булками хранцузскими хрустят, прости, Господи, и тут раз! Проститутки, самоубийцы, криминал, чахотка, желтый Петербург... Это что, такая подготовка к литературе 20-го века? Я в школе его осилила ровно до 378-й страницы, дальше мозг вспух. Как сочинение писала - не помню. Лучше б "Идиота" читали. Или "Униженных и оскорбленных".
Как Вы в школе относились к таким произведениям, как, например, "Евгений Онегин" или "Отцы и дети"?
довольно нейтрально и к одному, и ко второму. "Отцы и дети" нравились, пожалуй, чуть больше, чем Онегин, но я просто вообще прозу стихам предпочитаю, как правило. У Пушкина я только никак не могла понять, в чем так Онегин относительно Татьяны виноват, как обычно все это обожают расписывать.
Отцы и Дети сразу как слешный фик мной воспринимались
Мне из того, что мы в школе читали, Булгаков нравился, Блок, Грибоедов, неожиданно "Мать" Горького. Шварц, Мольер - но я не уверена, что они в общей программе были. Наверное, и еще кто-то, я не все помню, но это то, что я и сейчас перечитываю с удовольствием. По-настоящему не нравился только Толстой, ну и Платонова я считаю в школьной программе некстати, древнерусская литература наводила тоску.
Базаров/Кирсанов, сцена на сеновале? как же, как же)))
она самая
вообще я стала слешером после "Князя Серебряного"
Что касается именно русской классики... Я училась/учусь за границей так, что в школе мы проходили только ПиП, остальное я читала сама, и наверное к лучшему это - формировала мнение совершено без постороннего капанья на мозг и бралась за книги когда хотела/была готова. (ВиМ в четырнадцать лет не пошла, а в шестнадцать проглотила в рекордное время.) Потом я это все проходила в универе по специальности, но у меня уже сложилось собственное мнение да и преподавали, опять же, очень либерально.
Обязаловка на самом деле отобьёт охоту почти у кого угодно.
Настасья Филипповна 2.0, респект.
Лично я до 9-го литературу терпеть не могла. Не потому что произведения неинтересные. Лет в 15, 16 я с удовольствием читала про любовь. Но в 5-6м классе это слишком рано. То есть мозгами понимаешь, а душой, наверное, ещё нет, не сопереживаешь. Тараса Бульбу, помню, грызла, как гранит. А потом само пришло.
Да, ещё фактор - родители, старшие братья и сестры. Да и сами учителя. Они нагоняют на нас страх, пугая большими объёмами и мифической сложностью произведений, и у ребёнка уже автоматически откладывается отношение к толстым книжкам, как к тяжкому испытанию. Даже если на самом деле книжка увлекательная, ребёнок внушает себе, что она нудная.
Про древнерусскую литературу согласна. Ладно там былины, или Слово о полку Игореве. Ещё куда не шло. Хотя тоже надо детей параллельно исторически подковывать, объяснять подоплёку. А то как можно заинтересоваться, если человек читает и не понимает о чём речь? Религиозную литературу, по-моему, вообще в школе не нужно преподавать. Я всё понимаю, это тоже пласт литературы. Но, по-хорошему, его можно на самостоятельное изучение оставить, или просто пересказать своими словами. На то она и религиозная. Отметать в сторону религию и обращать внимание на бытовые, исторические моменты. Честно говоря мне Сергия Радонежского и Петра с Февроньей тяжко было читать.
Да ,ещё школьник не понимает, как знание того, или иного произведения пригодится ему в жизни. А выполнять лишнюю работу никто не любит.
Простите меня пожалуйста, но коменты вызвали у дичайший баттхерт. Видимо мне попалась потрясающая учительница литературы, которая заставлялла наш класс думать своей головой)
Одна моя знакомая прочла 'Преступление и наказание' в начальной школе и сделала единственный вывод, цитирую, 'людям с такими нервами не стоит убивать старушек'. Всему свое время, и для каждого оно наступает, пардон за тавтологию, в разное время. Прочли Достоевского в 14? Мои поздравления. Чего Вас так задевает до баттхерта чужое неумение воспринимать подобное в столь юном возрасте, мне невдомек. Как говаривал Федор свет Михалыч устами Льва Николаевича - пройдите мимо и простите нам наше счастье